Поиск

10.09.2014

Почему DC не понимает, как снимать фильмы про супергероев


Размышления на тему вечного, или почему в DC не до конца понимают, что делать с героями в цветных костюмах.

Мы безумно ждем премьеры «Бэтмена против Супермена», а мне одному из всей редакции действительно понравился «Человек из стали», но это не означает, что у их подхода нет проблем. В 2008 году Warner Bros. и DC Entertainment неожиданно сами для себя получили на руки невероятный успех фильма «Темный рыцарь», который стал первым супергеройским проектом, собравшим в мировом прокате более миллиарда долларов. Можно долго спорить о том, было бы все все так, если бы за полгода до премьеры не ушел из жизни Хит Леджер, но эта статья не об этом. Студия не поняла, что бы интересного придумать с остальными героями комиксов и предпочла спокойно доснимать трилогию Кристофера Нолана.


А в это время в Marvel готовился план по выводу на экраны говорящих енотов, молчаливых деревьев и других малоизвестных героев, из-за которых теперь, шесть лет после премьеры «Темного рыцаря», DC и Warner Bros. срочно нужно запрыгивать в поток всеобщего помешательства на супергероях. Основные проблемы?

DC не делает ничего, что способствовало успеху Marvel


Будучи главным их конкурентом, DC не может просто взять и сделать все так же как Marvel. Им просто нужно показать, что у них есть свой путь, свое видение, своя вселенная. Поразмыслив, они не смогли придумать ничего лучше контраста – тотального движения в сторону реализма, темных цветов (об этом чуть позже) трилогии Кристофера Нолана. Раз этот подход уже один раз снес золотые яйца, то снесет и второй. Что ж, посмотрим, но это было первое отличие.

Также, DC переворачивают структуру «Мстителей». Marvel взяла каждого героя по отдельности, рассказала их истории, а затем запихнула их в один фильм. Вас всегда бесил Тор? Не беда, берите в руки флаг Железного Человека и вперед. Вас раздражала правильность Капитана Америка? Одевайте фиолетовые трусы и болейте за Халка. В любом случае, у вас, скорее всего, найдется любимый персонаж на экране.

Отличный десерт после сытного обеда из разных блюд. «Лига Справедливости» заставит вас сразу налечь на сладкое.
Теперь DC и Warner Bros. тоже хочет урвать свой кусок пирога, от которого Marvel каждый год забирает сотни миллионов и даже миллиарды долларов. Вот только у них нет времени, терпения, смелости и Кевина Файги для того, чтобы постепенно строить свою вселенную. Давайте честно, «Бэтмен против Супермена» за столом совета директоров возможно звучал как «Давайте возьмем двух самых известных героев и заработаем всем на годовой бонус в год премьеры». В тот же бульон были откомандированы Чудо-Женщина, Аквамен, Киборг и черт знает кто еще. Просто потому, что времени нет, а денег хочется.

Так какие проблемы у этой стратегии? Только после того, как «Бэтмен против Супермена» и «Лига Справедливости» насобирают кучу денег (возможно, каждый из них возьмет миллиард, а мы даже напишем восторженные отзывы), мы увидим сольные приключения остальных героев. Опять же, кому нужно есть десерт после основного блюда, и что будет потом?

DC не видит разницы между «Темным» и «Реалистичным»


И дело тут даже не темных сюжетах – все начинается с костюмов. Зак Снайдер очень хотел оставить знаменитое красное белье поверх костюма, но его вырезали из фильма, потому что видеть биологически фантастического пришельца со способностями Бога в обтягивающем синем спандексе нормально, но с красными трусами уже перебор. Признаться, автор текста является самым большим фанатом исторического «отказа от трусов», но это не исключает факта ухода от привычных цветов. Как мы увидели на Комик-коне, Чудо-Женщина также отказалась от красных, синих и белых оттенков костюма, потому что в «реальном» мире люди не носят цветную одежду. Теперь она выглядит как…

Зена: Королева войнов
Сравните это со смелостью «Стражей Галактики». Marvel не боится ставить 170-миллионный бюджет на говорящего енота и даже умудряется при этом выдавать немалый  уровень пафоса. Тем временем, DC активно занимаются созданием «реалистичных» фильмов, вероятно не подозревая, что сам Супермен настолько далек от этого концепта, что дальше уже просто некуда. Это сработало с Бэтменом, самым приближенным (насколько это вообще возможно) к реальности супергероем DC из их звездной команды. Это сработало с Ноланом, потому что…давайте перейдем к следующему пункту.


DC не понимает, чем был хорош «Темный рыцарь»


Кажется, Warner Bros. и DC мыслят прямолинейно. Логика такая:

- у трилогии «Темного рыцаря» Кристофера Нолана одним из сценаристов был Дэвид С. Гойер;

- Кристофер Нолан не хочет больше снимать супергероев, он вроде бы летит в космос;

- «Темный рыцарь» собрал много денег;

- значит, если мы возьмем Гойера, как основного создателя историй для кинематографической вселенной, то нас точно будет ждать успех.

Так? Нет, не так. Вот, что говорил сам гражданин Гойер о процессе написания сценария к уже культовым фильмам про Бэтмена:

Крис замечательный, лучший опыт моей жизни связан с работой вместе с Крисом…Это очень открытое пространство. Мы ругаемся, спорим.

Его брат, Джонатан Нолан добавлял:

Крис всегда имеет последнее слово в сценариях к его фильмам. Он такой же сценарист, как и режиссер, 50 на 50. Так что он всегда появится и внесет свои финальные коррективы.

«В моем сне игра идет по моим правилам»

Складывает ощущение, что Нолан (и в какой-то степени его брат Джонатан) на самом деле был сценарным гением трилогии, а Гойер лишь оказался рядом в нужный момент. Для сравнения можно взглянуть на другие фильмы Дэвида, а сейчас давайте посмотрим на кадры из «Темного рыцаря»:


Взгляните, как сцена оказывается темной и яркой в одно и то же время. Обе имеют основные яркие оттенки, но при этом обладают сочными вставками оранжевого (огонь) и зеленого (жилетка Джокера). Для сравнения, вот промо из «Бэтмена против Супермена»:


Даже яркий костюм Супермена здесь затемнен и кажется, выцвел, а Бэтмен и вовсе весь серый (да, мы знаем, что фото черно-белое). «Но ведь это промо» — скажете вы – «Вы же не видели финальный фильм». Это верно, но вот кадр из «Человека из стали», где даже «S» на груди Супермена кажется более блеклой при ярком солнечном свете, чем губная помада Джокера ночью:


Согласитесь, в плане красок «Человек из стали» был довольно однотонным фильмом. Проблема в том, что серый цвет заставляет нас грустить, мы видим серый цвет каждый день, стоя в многочасовой пробке на загазованном шоссе под серым осенним небом. Никто не хочет идти и смотреть фильм про супергероев и ощущать грусть, пусть и подсознательно. Но DC продолжает вытравлять цвета из своих картин, даже когда речь идет о Супермене.

DC не понимает, почему Супермен так важен


Когда Зак Снайдер снимал «Хранителей» в этом был смысл. Его фильмы, пусть и визуально виртуозны, всегда очень блеклые. Но ведь «Хранители» были циничным взглядом на пределы понятия супергероев в реальном мире. Но затем его назначили снимать «Человека из стали» и мы получили «реалистичный» взгляд на геноцид планетарного масштаба.

Это направление развития сохранится для всех последующих фильмов, независимо от постановщика. Это явно сработает для Бэтмена, но скорее всего, убьет все то, за что люди привыкли любить Супермена.

Вот кадр из анимационного сериала, который показывали с 1996 по 2000 год.


Сериал полон красок, оптимизма, именно потому, что Супермен, в своей сути, является таковым. Он всегда был героем каждого человека, который может сделать все что угодно, который может исправить любые проблемы, и он никогда не опустится до уровня злодеев. Его первыми противниками были коррумпированные чиновники, а главным врагом всей его жизни является злобный глава многомиллиардной корпорации.

Если вы возьмете за основу такой подход, будет не сложно говорить со своими зрителями о важных темах. Вот отличный пример из комикса «All-Star Superman»:

Неужели сложно вместить минуту чего-то подобного в двухчасовое разрушение всего и вся?

Супермен должен быть нашим главным источником надежды (да-да, черт возьми, «в моем мире это значит надежда»). Вот что говорил сам Снайдер на этот счет:

Я думаю, честно, что меня удивляло в вопросе о Супермене, так это то, как сильно люди держатся за образ созданный Кристофером Ривом. Как сильно они держатся за эти идеи…Я всегда хотел показать, что насилие реально, люди умирают, их убивают, и это не весело и не смешно. И для меня, с Суперменом я хотел получить героя, который бы отражал мир, в котором мы живем сейчас.

В общем-то, в этом желании нет ничего плохого и его идеи заслуживают право на существование, но ведь мы сейчас говорим не только об идеях, но и о том, почему DC не удается выйти на уровень Marvel в коммерческом плане. Из слов режиссера понятно, что он заметил любовь зрителей к идеализированной версии Супермена, но в своем фильме решил сделать все с точностью до наоборот. Он сказал, что веселье и его Супермен не могут быть вместе.


В нашей жизни полно серых пятен. Включите телевизор на пять минут и убедитесь в этом. Возможно, демонстрация массовых разрушений в крупных городах, сопровождаемых не менее массовой гибелью мирного населения, не является лучшим выбором для супергеройского кино? Возможно, зрители просто хотят взять в руки попкорн и на два часа забыться в компании пятерки героев с енотами и танцующими деревьями, имена которых они не слышали еще три месяца назад?! Возможно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий