Поиск

03.08.2015

Гильермо дель Торо: "В моих фильмах живые страшнее мертвых"


Специалист по хоррорам Гильермо дель Торо в интервью изданию LA Times рассказал о том, как воплотил свою версию готического романа в «Багровом пике», построил на съемочной площадке трехэтажный дом, изготовил мебель разного размера, чтобы играть с восприятием зрителя в угоду истории.



– Последние шесть месяцев я завершал работу над «Багровым пиком». Сделаю это, переделаю то. Но в ближайшие две-три недели все будет закончено.

Вы занимаетесь всякими пустяками или разрешаете какие-то проблемы?

– Пустяками. У нас была пара просмотров совершенно другой версии фильма, она была на 20 минут длиннее. Я был ею не удовлетворен, и мало-помалу в течение шести месяцев… игрался с цветом, перемешивал трижды сцены в фильме, доделывал монтаж. И думаю, наконец, все обрело нужную форму. Мне фильм нравится. Он один из трех любимых, снятых мною. И теперь я готов показать его миру.

Три любимых фильма? Он станет частью той трилогии?

– Я не уверен, что он полностью вписывается в трилогию, но в «Багровом пике» масса отсылок к «Хребту дьявола», например. Визуально он близок к «Лабиринту Фавна». Я считаю «Багровый пик» самым композиционным фильмом, из тех, что я снял. Тем не менее, он отличается. Моментами это сказка, но в целом – готический роман.

И он эротичный. Это Ваш первый очень сексуальный фильм. Каково ощущение в связи с этим?

– Странное. Моя дочь задала мне вопрос о том, как я буду снимать такое. И я ответил, что не знаю! Она такая: "Папа, ПАПА, как же ты это снимаешь?", а я: "Эээ". По-настоящему этот фильм – традиционная готическая романтическая история. Но в ней есть два или три диких момента, действительно яростных. И одна или две небольшие сексуальные штуки, более откровенные, чем это принято в готических романах.

Небольшие сексуальные штуки?

– Ну, не полностью, это не…

Потому что на площадке Вы назвали их извращенными?

– О да, они извращенные. Но необязательно откровенные.

Фанаты Вашего творчества давно ждали от Вас работы в этом жанре. Почему Вы так долго откладывали свое знакомство с готическим романом?

– В готическом романе есть очень привлекательный для меня момент. Мне потребовалось время, чтобы оформить его так, как я того хотел. В основе готического романа - отчаянная героиня, чистая душой и задумчивый молодой человек, который в итоге оказывается невиновен в обвинениях, которые ему предъявляли. А мне хотелось придумать действительно сильную центральную героиню, которая бы предвосхищала события, а не просто реагировала на них. И молодого человека, который бы необязательно был невиновен в вещах, в которых его подозревали. На все это потребовалось время. Я возился с этим фильмом последние восемь лет. Потребовалось кое-что решить.

И тогда Вы построили трехэтажный дом на съемочной площадке?

– В нем три с половиной этажа.

Три с половиной этажа, и он настоящий. Как Вы убедили студию позволить Вам это сделать?

– У нас была дикуссия. Legendary Pictures понравился сценарий, и они сказали: "Мы хотим это сделать, но бюджет будет больше при рейтинге PG-13, а при рейтинге R бюджет будет такой-то". Мне хотелось роскоши в фильме, но одновременно и рейтинга R. Так что я изворачивался как мог, чтобы остаться с рейтингом R, но не жалеть денег на старомодное производство. Даже создалось ощущение, что в какой-то степени мы вернулись к прошлому Голливуда в плане большого производства.

То, о чем Вы говорите, отразилось и на костюмах, и на арках героев. Костюмы все время меняются по ходу фильма.

– В «Багровом пике» каждый цвет выполняет свою роль в истории. Каждый стежок в костюме тщательно продуман. Мы использовали кружево, созданное в 1800 году, чтобы придать реализма. Каждая деталь в фильме рассказывает вам о чем-то.

– Мы изготовили мебель в двух размерах так, чтобы, когда персонаж слаб, он бы казался меньше на фоне того или иного предмета обстановки. И точно такие же, но меньшего размера предметы мебели, подчеркивали бы его силу в других сценах. Что касается реквизита, мы построили целый дом и заключили в нем идею противопоставления бабочки мотыльку. Идея заключается в том, что одна героиня считает себя мотыльком, плотоядным ночным насекомым. А другая кажется бабочкой, милой, красивой и яркой. Я хотел показать две стороны женственности и в какой-то степени противопоставить их друг другу.

Нам предстоит увидеть, как кто-то отрывает крылья бабочке или мотыльку?

– Не совсем крылья, но вы увидите убийство бабочки. Кровь, пролитая бабочкой, будет присутствовать в фильме.

Вы снова работали с Дагом Джонсом («Лабиринт Фавна») и Хавьером Ботетом («Мама»). Каково было ощущение вновь встретиться с ними двоими на площадке?

– Думаю, я никогда еще не выглядел таким толстым, потому что Даг Джонс и Хавьер Ботет самые худые люди на Земле. Мы были словно цифра 110 – единицами были Даг и Хавьер, а я был нулем.

– С самого начала мы хотели, чтобы призраки были настоящими, но мне также было нужно, чтобы они были прозрачными. Мы разработали способ съемки актеров с использованием минимума «зеленого экрана». В общем, комбинировали, чтобы добавить прозрачности уже потом. Они действительно выглядят великолепно.

Вы никогда и не делаете страшных монстров.

– Нет. Я думаю, монстры должны быть невероятно красивыми. И эти монстры не исключение. Как то было в «Хребте дьявола», «Багровый пик» говорит тебе, что в какой-то степени живые страшнее мертвых.

Ваших монстров тяжело не любить, даже если они того заслуживают. Вы всегда находите способ сделать их обворожительными. Новых призраков мы будем ненавидеть или влюбимся в них?

– Ответ на этот вопрос будет спойлером. Но я думаю, фильм в какой-то степени о том, как ты сам относишься к призракам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий