Поиск

24.12.2014

Майкл Бэй: «Мы хотим развиваться дальше»


Компания Platinum Dunes, созданная Майклом Бэем, Эндрю Формом и Брэдли Фуллером, в этом году выпустила три фильма, собравшие в прокате $660 млн: «Черепашки-ниндзя», «Судная ночь 2» и «Уиджи. Доска дьявола».

А тогда, в 1988-м, Майкл Бэй только окончил колледж в Пасадене и искал название для своей новой короткометражки. Один из друзей Бэя свел его с Оливером Стоуном, режиссером фильма «Взвод», дабы тот помог юному таланту. Когда Стоун взглянул на список названий, придуманных Бэем, Platinum Dunes показалось ему самым крутым.





Прошло 13 лет, Бэй стал известен и вместе со старыми друзьями Эндрю Формом и Брэдли Фуллером снова искал подходящее название, но уже не для фильма, а для собственной продюсерской компании. И в этот раз победило все то же Platinum Dunes. С тех пор PD является наиболее плодовитой среди малых продюсерских компаний, а среди ее детищ есть и «Техасская резня бензопилой», и малобюджетный ужастик «Судная ночь». Начиналось все с фильмов ужасов, но вскоре трио продюсеров перешло к созданию более полномасштабных кинолент, например, в этом году вышли «Черепашки-ниндзя», собравшие в прокате более $477 млн. Platinum Dunes с недавних пор создает и сериалы — «Последний корабль» для TNT и «Черные паруса» для Starz.


И хотя компания держит руку на пульсе в отношении малобюджетных и даже микробюджетных фильмов, трио двигается дальше и делает все более масштабное кино. Так, летом студия Paramount продлила свой контракт с Platinum Dunes, и как сказал глава студии Брэд Грей, «мы счастливы сотрудничать с такими талантливыми людьми и надеемся в год выпускать от трех до пяти крутых фильмов».

В своем интервью для THR Бэй, Форм и Фуллер рассказали о том, как им работается с капризными режиссерами, планах на будущее, и о том, что делать, если во время интимной сцены актриса сбегает со съемочной площадки.

Почему Вы решили создать собственную компанию?

Бэй: Мне не нравилось работать на других, но я хотел развиваться. Изначально философия была такой: давайте создадим компанию, которая будет ориентирована на малобюджетные фильмы, зато мы сможем привлекать юных режиссеров и помогать им. Но философия должна была измениться. Сегодня мы работаем с более опытными профессионалами, создаем проекты для телевидения.


Как возникла идея снять ремейк «Техасской резни бензопилой», который стал первым фильмом Platinum Dunes?

Фуллер: До этого я работал с Грэмом Тейлором над двумя проектами. И однажды он сказал мне, что продюсер Майк Флисс ищет кого-то, кто согласится создать вместе с ним ремейк.

Бэй: И когда я узнал об этом, со своей командой отправился в Disney, и мы создали трейлер, где был только звук. Он получился очень жутким и пугающим и был продан тут же на студии за семь миллионов баксов.

Фуллер: Все, что у нас было, — идея создать ремейк и этот трейлер. Больше ничего: ни сценариста, ни самого сценария, ничего. А Майкл все повторял: «Давайте сделаем хардкор, настоящий фильм ужасов». Сложно было получить права на создание ремейка, нам мало кто верил. Но мы все-таки убедили владельцев и выпустили даже два фильма.


«Судная ночь» была идеей Джейсона Блума, так ведь?

Форм: Началось все с того, что в 2010 вышел наш фильм «Кошмар на улице Вязов», на который мы потратили $25 млн. Но наступило время, когда трендом стали малобюджетные фильмы, и мы не были к этому готовы. Нас просто никто не приглашал делать что-то новое.

Бэй: Paramount в 2009 году перестали верить в успех фильмов ужасов.

Форм: Да, и в такой ситуации мы обратились к Джейсону. Мы видели одну из первых версий его «Паранормального явления 2» и понимали, что Джейсон делает то, что нам нравится. Оказалось, у него есть сценарий, но мы с Брэдли не могли понять, как мы снимем фильм с бюджетом в $3 млн?

Фуллер: У нас совсем не было денег. Если на «Техасскую резню бензопилой» у нас было хотя бы $50 тыс., то на «Судную ночь» — ни цента. Мы не могли снимать в разных локациях, у нас был только один дом.




Что Вам как продюсерам больше всего нравится в работе и что меньше?

Бэй: Мне не нравится приезжать на съемочную площадку ради того, чтобы успокаивать режиссера. Была ситуация, когда из-за режиссера собиралась уйти вся съемочная группа. И мне пришлось звонить ему и убеждать извиниться, потому что мы готовы были потерять его, но не всю команду. Он после этого стал таким милым. Вот в чем загвоздка: все режиссеры себе на уме. Ты не знаешь, какой он, пока не начнутся съемки.

Форм: А я терпеть не могу неизвестность. Съемки одного из наших фильмов проходили ночью, такое редко случается, но все же. На вторую ночь нам нужно было снять сцену с обнаженкой. А мы раньше никогда с таким не работали. Актриса на кастинге согласилась играть в подобных сценах, мы ее взяли, но когда дошло до дела — она просто ушла со съемочной площадки. Представьте, мы можем снимать фильм еще одну ночь, не больше, но нет актрисы. Хорошо, у одного из актеров нашлась подруга, которая согласилась прилететь к нам из Лос-Анджелеса на следующий же день.


Майкл и Эндрю, Вы работали с Джерри Брукхаймером. Чему он вас научил?

Форм: Однажды он сказал: «Каждый стул в этой студии арендован, никогда не забывайте об этом. Понаблюдайте за теми, кто забывает, и вы будете очень удивлены».

Бэй: Джерри научил нас тому, как нужно делать фильмы. От его партнера Дона Симпсона я узнал, что значит чувствовать фильм изнутри. Как сейчас помню, был субботний день, Симпсон пришел на съемочную площадку «Плохих парней» с кучей заметок, он этим славился. Положил их на стол перед Джерри и сказал: «Джерри, сценарий просто отстой. Мы не позволим включить наши имена в титры». Мой первый фильм, мне было всего 27, а на то, чтобы нанять нового сценариста осталось всего $10 тыс. Но все-таки большинство заметок Симпсона были по делу.


Прошло много времени с тех пор, как повлияли на Вас изменения в киноиндустрии?

Фуллер: Долгое время нам казалось, что малобюджетный ужастик стоит от 10 до 15 миллионов долларов. Это была наша философия. А если взять «Судную ночь», то на нее мы потратили всего $2,7 млн. Сегодня существуют малобюджетные фильмы и очень масштабные фильмы. И точка, другого не дано.

Какие перед Вами стоят цели в будущем?

Фуллер: Изменить экономическую политику и не забывать о том факте, что киноиндустрия сегодня глобализирована. Если раньше, в 70-е, например, фильмы снимались для показа только в Америке и в отдельных кинотеатрах, то сегодня они выпускаются на тысячах экранов по всему миру.

Бэй: Самая главная цель — расширяться. Как добиться успеха? У нас есть проекты, которые подходят для абсолютно всех категорий зрителей. Мы хотим быть успешными на ТВ. И возникает вопрос: мы развиваемся очень быстро, но как не потерять контроль над происходящим? Не представляю, как в прошлом году нам все удалось. С таким же успехом я поработал и над «Трансформерами».




Майкл, собираетесь быть режиссером пятой части франшизы?

Бэй: Еще хотите увидеть трансформеров? Мне известно, что я буду помогать. Если есть желание создать пятую часть франшизы, то нужно найти умных сценаристов, выстроить план. Но на этом пока все, я ни к чему не привязан. Есть много всего интересного, чем можно заняться. К тому же сложно после такого масштабного проекта, как «Трансформеры», переключиться на такой же по размаху фильм. Съемки забирают у тебя целых два года жизни. Огромная ответственность, ведь приходится руководить тысячами сотрудников.

Вам нравятся разные жанры фильмов. А можете назвать тот, который повлиял на Вас в большей степени?

Фуллер: «Звездные войны». Я смотрел его в кинотеатре с отцом. Мне было лет 12, и я просто не мог поверить в увиденное.

Бэй: «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Я, 15-летний подросток, работал в то время на Lucasfilm библиотекарем, копил деньги на машину. Помню, друзьям тогда рассказывал, что Спилберг снимает новый фильм, и он получится отстойным. Но когда увидел его в кинотеатре — понял, насколько я ошибся.

Форм: Мне было 13, когда родители повели меня в кинотеатр посмотреть «Инопланетянина». И я расплакался во время показа, не мог поверить, что фильм так на меня повлиял.




Комментариев нет:

Отправить комментарий